Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 28 июня 2014 г.

Опрос ЗР: Техосмотр автомобиля - взять и отменить?

В июле этого года в Госдуму поступил законопроект, предлагающий отобрать у страховых компаний право контроля за прохождением техосмотра и передать его специализированным организациям. Основной аргумент разработчиков - в нынешнем виде система ТО не работает. Страховщики не несут никакой ответственности за неисполнение своих полномочий, и диагностические карты в большинстве случаев выдаются вместе с полисом ОСАГО без проведения реального ТО. Неудивительно, что тема нашего опроса на этот раз звучала так: Кто должен контролировать техосмотр автомобиля?



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Солидарность, 23 июля 2014 г.

ОСАГО и страхование жизни «в нагрузку»
1032 просмотра

В редакцию «Солидарности» обратился читатель из Саратовской области, который рассказал, что там страховщики не хотят оформлять “автогражданку” просто так - сначала от клиента требуют подписать договор страхования жизни. Оказалось, что для большинства российских регионов это обычное дело. И, к сожалению, еще не все знают, как бороться со страховщиками-вымогателями. А способы есть, весьма простые и эффективные.

По сведениям социологов компании “Ромир-мониторинг”, больше всего недовольны работой страховщиков в Липецкой, Нижегородской, Воронежской областях и в Республике Марий Эл. Наименьший уровень социальной напряженности - в Ивановской, Курганской областях и...

По сведениям социологов компании “Ромир-мониторинг”, больше всего недовольны работой страховщиков в Липецкой, Нижегородской, Воронежской областях и в Республике Марий Эл. Наименьший уровень социальной напряженности - в Ивановской, Курганской областях и Башкирии.

Но и в других регионах страховщики проявляют смекалку и изобретательность в деле вымогательства денег у населения. Например, в населенном пункте Михайловка Волгоградской области страхового агента Росгосстраха привлекли к ответственности за попытку навязать клиенту договор страхования жизни. Без подписания этого договора агент отказывался оформлять “автогражданку”, ОСАГО. Правда, Роспотребнадзор оштрафовал на 10 тысяч рублей, вопреки ожиданию, не компанию, а менеджера. Как бы это была его личная инициатива. При этом Росгосстрах лидирует по числу жалоб в региональные управления антимонопольной службы, связанных с отказами оформлять ОСАГО без покупки других страховых продуктов.

В городе Североморске региональные филиалы двух крупных страховых компаний при оформлении полисов ОСАГО заставляли автовладельцев дополнительно оформлять страховку жизни, здоровья и имущества. Если те пытались отказаться, менеджеры компании заявляли им, что “обычный” полис ОСАГО оформить не могут - либо из-за отсутствия бланков, либо по причине сбоя в компьютерной программе.

Творческий подход к работе проявляют и мурманские страховщики. Страховку ОСАГО с массой дополнительных услуг можно без проблем оформить в областном центре. А тех, кто настаивает на дешевом базовом варианте, отправляют в Умбу - за 350 километров от Мурманска. Именно там одна из крупнейших страховых компаний открыла отдельный офис специально для тех, кто хочет приобрести полис ОСАГО “без нагрузки”.

Жителю Краснодарского края отказались оформить полис ОСАГО на “Оку” - мол, отечественные авто они не страхуют, им невыгодно. Представительница страховой компании посоветовала искать мужчине другую фирму, согласную застраховать его автомобиль. Фирма нашлась, только за страхование “Оки”, красная цена которой тысяч 20 рублей, запросили 7 тысяч. А попутно попытались навязать страхование жизни.

Иногда страховщики отказывают гражданам в оформлении полиса, даже не называя причины. Например, Анне Глушенковой из Ульяновска. В итоге она отправила документы почтой, получила письменный отказ и обратилась в суд. Ленинский суд Ульяновска, посчитав, что права жительницы города нарушены, обязал-таки страховую компанию заключить с ней договор ОСАГО.

Согласно нынешним поправкам к закону об автогражданке, сотрудника страховой компании, отказавшего в заключении договора ОСАГО, будут штрафовать уже не на 10, а на 50 тысяч рублей.

Юристы обнародовали методику, которая позволяет справиться с недобросовестными страховщиками.

Согласно постановлению правительства РФ от 7 мая 2003 года № 263 “Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, автовладелец имеет право на свободный выбор страховщика. При этом компания не вправе отказать в заключении договора ОСАГО человеку, который обратился с заявлением о заключении договора и предоставил документы в соответствии с правилами.

В обязательный пакет документов входит заявление (его можно скачать, например, на сайте Российского союза автостраховщиков); документ, удостоверяющий личность (для физических лиц) либо свидетельство о государственной регистрации юридического лица; документ о регистрации транспортного средства: ПТС, техпаспорт, техталон или аналогичный документ; водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лиц, допущенных к управлению транспортным средством (если договор обязательного страхования будет предусматривать допуск к управлению транспортным средством определенных лиц) и диагностическая карта.

Заявление с просьбой заключить договор в течение определенного срока (например, семи дней) с документами нужно отослать в страховую компанию по почте либо отнести самому - в этом случае страховщики должны письменно подтвердить, что они у вас этот пакет приняли. Если по истечении указанного срока вам либо откажут, либо ответа не будет вообще, обращайтесь в суд.

Есть еще один интересный способ борьбы с алчными монополистами. Недавно агент одной из страховых компаний пытался навязать клиенту дополнительную страховку стоимостью в 2 тысячи рублей на страхование жизни, здоровья или квартиры. Клиент записал разговор с менеджером и выложил запись в Интернете. После этого сотрудники компании сами связались с автором записи и заключили с ним договор ОСАГО без дополнительных услуг.

Интересно, что по данным Банка России, прибыль страховых компаний от ОСАГО выше, чем от более дорогих КАСКО. В 2013 году по КАСКО прибыль у страховщиков составила 6,4%, а по ОСАГО - 13,4%. То есть попытки навязывания дополнительных услуг нельзя объяснить убыточностью автогражданки.

Особый неприятный душок ситуации придает то обстоятельство, что практически вся страна помнит масштабы и надрыв PR-истерик, которые закатывали представители страховых компаний и нанятые ими эксперты перед принятием Госдумой поправок к закону об обязательной автогражданке. Напомним, что страховщики требовали от депутатов и правительства увеличить стоимость базового полиса ОСАГО чуть ли не на 70%.

Но, в конце концов, с 1 октября Банк России повысит базовый тариф на полис ОСАГО на величину между 18 - 24% от действующего сейчас. Одновременно лимит компенсации имущественного вреда вырастет с нынешних 120 тысяч до 400 тысяч рублей. А с 1 апреля будущего года размер возмещения вреда жизни и здоровью по ОСАГО увеличится со 160 тысяч до 500 тысяч рублей. И пока непонятно, будут ли при этом еще повышены тарифы на полисы ОСАГО.

Судя по всему, ответ на этот вопрос будет зависеть от того, сумеют ли лоббисты страховых компаний “обаять” - назовем это так - конкретных чиновников Центробанка, отвечающих за принятие решения. Для справки заметим, что сами страховщики желают роста тарифов еще на 24,2% параллельно с ростом лимитов “по здоровью”.

Сказать, устроят ли автостраховщиков новые условия и дальнейшая политика регулятора, пока довольно сложно. Теоретически страховые компании и после повышения тарифов могут быть не заинтересованы в выдаче полисов и продолжать отказывать клиентам под всевозможными предлогами.

Алексей ЧЕ


  Вся пресса за 23 июля 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

27 июня 2024 г.

Адвокатская газета, 27 июня 2024 г.
Пленум ВС принял постановление по спорам о добровольном страховании имущества

Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2024 г.
«Непропорциональное» внимание IAIS к климатическим рискам может скрыть другие факторы риска, с которыми сталкиваются страховщики

За рулем, 27 июня 2024 г.
Теперь регистрировать машину станет проще — юрист объясняет нововведение

ТАСС, 27 июня 2024 г.
В Северной Осетии увеличили общий объем доходов ФОМС на 160,5 млн рублей

РИА Новости, 27 июня 2024 г.
«Зеленые» предложили штрафовать водителей без ОСАГО каждый раз при фиксации авто камерой

ПРАЙМ, 27 июня 2024 г.
Средняя стоимость ОСАГО в мае снизилась на 1,7%, до 7 451 руб. - РСА

Континент Сибирь, Новосибирск, 27 июня 2024 г.
Спрос на каско для китайских автомобилей в Новосибирской области вырос в 10 раз

НТВ, 27 июня 2024 г.
Как добиться выплат по ОСАГО на новые запчасти

Российская газета онлайн, 27 июня 2024 г.
Названы города, в которых больше всего происходит ДТП с общественным транспортом

Газета.Ru, 27 июня 2024 г.
Названа главная проблема страхования питомцев в России

Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 27 июня 2024 г.
Человекоцентричность в приоритете: как трансформируется страховой рынок в условиях новых вызовов

Saratovnews, Саратов, 27 июня 2024 г.
Новые правила страхования: что ждёт нетрезвых водителей Саратова?

МВД Медиа, 27 июня 2024 г.
Аферист из Томска, получивший 8 млн рублей страховки за 35 подставных аварий, предстанет перед судом

Тарантас Ньюс, Брянск, 27 июня 2024 г.
Стала известна средняя цена полиса ОСАГО в мае

Конкурент, Владивосток, 27 июня 2024 г.
Вот так сюрприз. Миллионам автовладельцев дали причину отказаться от полисов ОСАГО

Алтайская правда, Барнаул, 27 июня 2024 г.
Оформлять машину на нового хозяина

Дейта, Владивосток, 27 июня 2024 г.
Автомобилистам будут платить в два раза больше


  Остальные материалы за 27 июня 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт